среда, 10 июля 2013 г.

Моя история вышивки. Mano siuvinėjimo istorija. Przez życie z igłą i nitką.


Всегда все надо начинать с самого начала, тогда и себе и всем все понятно, вот и я решила рассказать Вам свою историю вышивки, или "как крестики завладели моим свободным (да и не только свободным) временем".
С раннего детства в доме своей прабабушки я видела прекрасные вышитые картины. Но тогда, будучи еще маленьким ребенком я не понимала,что прабабушка когда-то давно эти картины вышивала своими руками САМА! 

Nusprendžiau papasakoti Jums savo siuvinėjimo istoriją. Šis nuostabus užsiėmimas užima visą mano laisvalaikį (o kartais ir ne tik jį!).
Nuo pat mažų dienų savo prosenelės name mačiau kabančius puikius siuvinėtus paveikslus, bet tada dar net nenutuokiau, kad juos siuvinėjo pati prosenelė. Sužinojau apie tai daug vėliau. 

Każdy człowiek ma swoją historię życia. Ja też swoją mam, chcę Wam trochę opowiedzieć o moim „zaprzyjaźnieniu się“ i pokochaniu haftu! Od dzieciństwa w domku mojej prababci widziałam przepiękne obrazy wiszące na ścianach, nie wiedziałam jeszcze wtedy, że są to haftowane obrazy, i że wykonała je moja prababcia! 

Первая моя встреча "лицом к лицу" с вышивкой была в 6 классе на уроках труда. Я даже помню, что я вышивала! Была поздняя осень и учительница предложила нам вышивать какой- нибудь несложный Новогодний мотив. Мама мне купила журнал со схемами для вышивки крестом и я решила, что первой моей работой станет Дед Мороз (Ведь это самый Новогодний символ для ребенка!) :) 

Pirmą kartą pati suvokiau ką reiškia "siuvinėti" 6 klasėje per darbų pamokas. Puikiai atsimenu, kad mano pirmas siuvinėtas darbelis buvo Kalėdų Senelis - vienas iš Naujametinių švenčių simbolių. Nors dabar suprantu, kad šis darbas yra labai lengvas ir daug ką jame pakeisčiau, vis tiek šį darbą branginu, nes tai pirmas darbas, kuris įskiepijo man šią, jau ilgus metus trunkančią meilę siuvinėjimui. 

Po raz pierwszy w rękach trzymałam kanwę, igłę i nicie muline, gdy uczyłam się w 6 klasie. Wspaniale pamiętam, że pierwszym haftowanym motywem byl Św.Mikołaj, gdyż zbliżały się święta bożonarodzeniowe. Pracę przechowuję w swoim domu, jest to dla mnie ogromna pamiątka!

Вышивала я его несколько недель, а когда привезла и показала своей прабабушке, она сказала: какая мелочь, пойдем, я тебе покажу свои картины! И тут, увидев бабушкины картины и осознав, что это ОНА их когда-то вышила, я поняла, что моя работа и вправду крошечная... :) Но на этом я не остановилась. Изредка брала в руки канву, иголку и ниточками, пяльцы и понравившуюся мне схемку и за работу!

Po puikiai ir gana greitai išsiuvinėto motyvo, mano noras siuvinėti toliau neišgaravo! Taigi, karts nuo karto vis prisėsdavaau ir išsiuvinėdavau vieną ar kitą motyvą... :)

Już wtedy zdawałam sobie sprawę, że to nie jest najwspanialsza praca na świecie. Prababcia pokazała mi swoje prace,byłam zszokowana! Były to dla mnie prace o OGROMNYCH rozmiarach i chyba to sprzyjało mojemu dążeniu do lepszych rezultatów haftując nowe obrazki. 



Серьезно "подсела на иглу" в 12 классе, перед выпускными экзаменами. Кто-то скажет "вот дурочка, надо было учиться". Но я Вам отвечу, училась я все 12 лет, а тут надо было успокоиться, и это спокойствие я нашла в вышивке. За 3 недели пока сдавала экзамены я вышила 3 собачек, которые теперь висят у нас дома в коридоре и радуют, тем самым напоминая мне о тех временах :)

Gana rimtai pradėjau siuvinėti būdama absolvente, prieš pat egzaminų metą. Visi buvo nustebę dėl tokio mano užsiėmimo, kadangi kiti absolventai mokėsi, kartojo medžiagą, o aš - siuvinėjau. Iš tikrųjų, tai tik taip galėjau nusiraminti, o mokiausi per visus 12 metų. O kaip sakoma "Ko neprivalgei, to neprilaižysi..." 

Haft krzyżykiem „powrócił“ do mnie podczas matury. Wszyscy koledzy zakuwali, próbowali coś tam jeszcze nadrobić, a ja haftowałam, właśnie tak mogłam się uspokoić i nie myśleć o zbliżających się egzaminach. Podczas matury, któa trwała 3 tygodnie wyhaftowałam 3 piękne pieski. 
Вышив этих собачек и получив море похвал, я решила вышить еще несколько мотивов, потом еще, а теперь уже не могу остановиться, планов и хочушек ОЧЕНЬ много, только вот времени бы мне побольше и еще парочку рук, и тогда счастье сбудется! :)

Per 3 savaites aš išsiuvinėjau štai šiuos 3 nuostabius šuniukus ir išgirdusi labai daug pagyrų, siuvinėjau toliau. 

Matura była już za mną i dobrze zdane egzaminy też.  A wszyscy, kto widział moich piesków, chwalili mnie i móili, że to są wspaniałe prace, więc postanowiłam, że powinnam haftować dalej :) Sama nawet nie zauważyłam kiedy to zajęcie stało się jednym z moich ulubionych hobby, bez którego już nie mogę żyć! Planów mam jeszcze bardzo wiele, ale wciąż brakuje mi czasu i jeszcze kilku rąk! :D











Комментариев нет:

Отправить комментарий